Когда прощение путают с забывчивостью, а принятие — с самообманом.


Иногда мы в попытке быть «осознанными» начинаем играть в странную игру, где принятие — это не взгляд в лицо фактам, а скорее попытка понять «почему он так со мной». А прощение — не про себя, а про другого. Простила, значит справилась. Поняла, значит освободилась. А на деле — просто застряла, только теперь ещё и с чувством вины, что не могу «по-настоящему отпустить».


Я однажды попала в такую воронку.

N-энное колечество лет назад я работала в проекте, в который вложила душу, опыт, годы. Всё было «по любви»: интерес, развитие, смыслы. Я даже сейчас нет-нет ,да и вспомню драйв того времени и вздохну "вот бы и сейчас так!"

Одним словом проект был классным, были и деньги и даже успех, пока в какой-то момент не началось что-то странное.

Все начало медленно разрушаться— незаметно сначала, как трещина в стекле, которая однажды вдруг становится прорехой.

Руководитель начал творить что-то странное. Откровенно странные побочные задачи, невнятные ,но очень эмоциональные идеи из серии "эгей-гей , вот мы сейчас как всем покажем!"

А по факту - деньги утекали, договорённости рушились, решения — как будто их принимал рептилоид, а не руководитель которого мы хорошо знали уже лет 5 до этого момента.

Мы, команда, реагировали как приличные взрослые — обсуждали, сочувствовали, пытались «понять». Ой,наверное, у него трудный период. А может, мы чего-то не знаем. Давайте дадим шанс, проявим лояльность.


А вот что не сделали: не признали, что корабль тонет. Что у руля кто-то, кто уже не справляется. Что мы не на что по сути не влияем, не контролируем, не можем защить ни себя ни проект. Признать,что хорошие намерения не спасают, когда течь уже по пояс.

Всё это можно было бы назвать зрелым профессиональным разочарованием. Если бы не одно «но»: в этом процессе я, как и многие из нас, не как не могла простить себя. За доверие, за терпение, за попытки остаться хорошей, за то, что не могла сразу уйти, отрезать и признать очевидное. И именно это и не давало поставить окончательную точку возвращая меня в адскую круговерть.


Когда я всё же вышла из проекта, выгорев и полечив гастрит приобретенный на нервной почве, я поняла одну вещь: принятие — это не о мотивах другого. Это о признании фактов. Вот как есть, со всех их неприглядностью.

Руководитель принимает решения которые вредят проекту, мы теряем прибыль ( контракты) , клиенты уходят, результат работы ухудшается.
Надо ставить жирное вето на размышлениях "а почему так, а может у него что-то случилось" и прочую беллетристику.


А прощение — это больше про себя. Про то, что делала как могла: верила, старалась, надеялась, но все это не помогло. Ситуация не исправилась, я не всемогуща.


Иногда зрелость — это не сделать правильно. А увидеть, что было ошибкой — и позволить себе выйти. Без громких заявлений, без драмы и заламываня рук. Просто выйти, сохранив себя.


Made on
Tilda